Участник Отечественной 1812 года, известный крепостник и музыкант, князь Николай Борисович Голицын с приездом на постоянное жительство в Новочеркутино Усманского уезда Тамбовской губернии (ныне Добринского района Липецкой области) с распростертыми объятиями был встречен тамбовским губернатором Н. М. Гамалеем. С ним Голицын поделился своими впечатлениями о железной дороге, соединившей Петербург с Царским селом. В столице у князя возникла идея соединить Новочеркутино с Талицким Чамлыком железной дорогой. Гамалей внимательно выслушал друга и предложил в порядке эксперимента пока построить дорогу из Тамбова на Моршанск. Вскоре к ним присоединился и бывший глава Тамбовской администрации Нилов.
Совместно они сделали набросок проекта дороги Тамбов – Моршанск. Однако из-за стесненности в средствах паровозную тягу было решено заменить конной. Материалы к созданию «конно-железной дороги» были направлены в главное транспортное управление России в Петербурге. Однако столичные чиновники сочли это дело «неудобоисполнимым и не обещающим особенно пользы».
При повторном запросе Петербург дал «добро». Но было уже поздно. В 1838 году Гамалея перевели в Петербург, Нилов заболел, Голицын увлекся созданием хора...
Прошли годы. Отменили крепостничество, развернулся железнодорожный бум. Реализовывался проект соединения станции Грязи Липецкого уезда Тамбовской губернии (ныне входит в состав районного центра Липецкой области) с Царицыным. Престарелый князь потребовал, чтобы линия дороги прошла через Новочеркутино ‒ Талицу и далее по проекту. С ним согласились. Начались земляные работы, следы которых сохранились и поныне около Новочеркутино. Но судьбе было угодно распорядиться иначе. Неожиданно талицкие крестьяне категорически отказались отвести землю под железнодорожное полотно. Уже ими был выпит большой магарыч и на столе появился документ для подписей. И тут битюжане заупрямились. Кто-то сказал, что от искр из трубы паровоза могут загореться хлеба, гудков будут бояться лошади, коровы уменьшат удои молока, а женщины будут рожать глухих детей. Тут же собрали деньги и вернули за сивуху...
Проект пришлось срочно корректировать. Железная дорога прошла по государственным солончаковым землям мимо поселения, именуемого Добринскими Выселками. 18 декабря 1869 года открылась станция Добринка. В 1888-1889 годах здесь работал ночным сторожем писатель Максим Горький.
Есть несколько маршрутов поездов, которые здесь останавливаются: Москва – Волгоград, Москва – Баку, Волгоград – Санкт-Петербург. Направлений движения у электричек только одно: Жердевка – Грязи-Воронежские. Все составы прибывают на станцию ежедневно.
Современный вокзал Добринки представляет собой длинное одноэтажное здание, с двумя платформами для посадки, вдоль которых находятся восемь железнодорожных полотен.
Литература
Затея князя Голицына : [в 1869 г. была основана ж.-д. ст. Добринка] // Добринские вести. – 2002. – 12 сент. – С. 3.