Николай Дмитриевич Константинов родился в 1900 году в д. Гагарино Задонского уезда Воронежской губернии (ныне Задонского района Липецкой области). Вскоре семья переехала в Лебедянь. Николай окончил гимназию, а после – единую трудовую школу. Работал комендантом на местной железнодорожной станции. В 1922 году получил должность инструктора кинематографии Тамбовского отделения фотокиноуправления.
Всего через три года Николай Константинов стал штатным кинооператором Московской хроникально-документальной студии. И снимал сюжеты не только по всему Советскому Союзу, но и за его пределами. Николай Дмитриевич побывал в заграничной командировке на пароходе «Декабрист», которая длилась полтора года. Сквозь объектив камеры он видел Средиземное море, Индийский и Тихий океаны. Это путешествие вылилось в три документальные киноленты: «Вокруг Азии», «Камчатка» и «По Индии». Фильмы были показаны во всех кинотеатрах Советского Союза, и зрители приняли их с восторгом. За такой творческий и тяжёлый труд Николай Константинов получил несколько государственных наград.
Параллельно с операторской работой Николай Дмитриевич занимался ещё и конструированием. В начале 30-х годов 20 века он создал первую отечественную кинокамеру «Хроникон», взяв за её основу заграничный аппарат «Пате». А через несколько лет придумал камеру, идеально подходящую для съёмок с самолёта. Эта техника собиралась под его личным руководством в мастерских Московской студии кинохроники.
Перед началом Великой Отечественной войны на ленинградском заводе было запущено производство другой его камеры – КС-4. А вскоре Константинов создал компактный «Хроникон-малютку». Когда же грянула война, свет увидел «Хроникон-снайпер», сконструированный специально для фронтовых кинооператоров. Благодаря этому аппарату военные репортёры оказались вооружёнными, поскольку привычная камера была умело совмещена с боевой винтовкой.
Сам же Николай Дмитриевич с 1941 по 1945 год в звании капитана возглавлял группу кинооператоров на Сахалине.
Когда фашистская Германия была разгромлена, Константинов стал жить в Липецке. Здесь он занимался съёмкой сюжетов для Воронежского корреспондентского пункта Ростовской студии документальных фильмов. Часто бывал в Лебедяни. Приезжал просто отдохнуть, а иногда и по работе – Николай Дмитриевич часто снимал «документалки» о крупных колхозах и совхозах. Создал специальную машину для проведения документальных съемок. Снаружи она представляла собой обычный фургон, а внутри находилась полноценная киностудия. Эта машина была удобна тем, что позволяла быстро перемещаться с одного места на другое, а также проводить киносъемку с разных позиций, например с крыши. Кроме того, благодаря специальной аппаратуре, пленку проявляли на месте, что экономило много времени.
Умер в 1960 году.