Заслуженный художник России Александр Михайлович Сорочкин родился 16 февраля 1939 года в Брянске. Его отец, Михаил Матвеевич, работал мастером на Брянском оборонном заводе, мать, Прасковья Вячеславовна, – учительницей младших классов. В семье было три брата и сестра, Александр – младший из братьев. Он очень любил свою бабушку, Антонину Григорьевну Бородину, которая умела «заговаривать» болезни, и с которой он приучился ходить в церковь. Позже, в советское время, он крестил детей своих друзей, любимыми праздниками для него всегда были Рождество и Пасха.
Вслед за старшим братом Вячеславом Александр в 14 лет приехал в Елец, поступил в художественное училище, учился там с 1953 по1957 год. На курсе он был самым младшим (некоторые студенты прошли войну), поэтому звали его Шуриком – «Шнурком». Он очень тепло вспоминал своих учителей, особенно Берту Арнольдовну Гелер. После расформирования Елецкого училища А. Сорочкин завершал учебу в Краснодарском художественном училище (1958). Как говорил он сам, этот город он и его однокурсник выбрали потому, что им, детям войны, захотелось тепла и «вдоволь дынь и хлеба». Но учиться в Краснодарском училище ему не понравилось, ярких преподавателей он не отметил.
После окончания учебы А. Сорочкин вернулся в Брянск, год работал в школе учителем. Потом стал показывать свои работы в Брянском отделении Союза художников, ему дали мастерскую. Но начинающего художника тянуло в Москву, ему интересны были А. Древин, И. Блюмель, А. Пологова. Близко подружился он с В. Попковым, жил у него в мастерской.
С 1964 года участвовал в региональных, Всероссийских и Всесоюзных художественных выставках.
В 1965 году А. М. Сорочкин приехал в Липецк, куда его пригласил бывший однокурсник В. Дворянчиков. В это время Липецк, недавно ставший областным городом, активно строился. Александр Сорочкин незаурядно проявил себя в монументальной живописи, почерк его отличался высокой профессиональной культурой. Можно сказать, что его талант развился и окреп в здешней художественной среде, где он нашел своих единомышленников. Вместе с В. С. Сорокиным, Е. Сальниковым, В. Королевым, Ю. Гришко и другими самобытными художниками он составил ядро будущего Липецкого отделения Союза художников, в который был принят в 1969 году. В дальнейшем Александр Сорочкин оказывал заметное влияние на формирование профессиональных и вкусовых критериев в сообществе художников. Многим молодым собратьям по кисти он давал рекомендации в Союз художников. Работал в правлении Липецкого отделения Союза художников, в выставочных комиссиях. Был делегатом 6-го съезда художников РСФСР (май 1987).
В 1996 году состоялась его первая персональная выставка, представившая динамику и сложившиеся принципы творческого облика зрелого мастера, глубокой личности. Произведения художника экспонировались в Норвегии, Германии, Югославии, Монголии, Индии и других странах. В 1999 году ему было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РФ».
А. М. Сорочкин владел всеми жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, графика. У него было острое, чуткое ощущение мира. Специалисты отмечают в его работах философское и эстетическое осмысление действительности, интеллектуальную и эмоциональную насыщенность, композиционные и живописные достоинства.
Искусствовед Т. И. Нечаева сравнивает творчество художника с поэзией – «благодаря отбору и организации формы, рифмам и ритмам линий и силуэтов»; по ее мнению, «Сорочкин рассказывает о своём мире, суровом, где есть боль, страдание и где есть красота … отсекает всё лишнее, несущественное, случайное. Очищает форму до первоосновы, до архетипа и показывает сущность предмета. В меньшей степени такая тенденция проявляется в пейзаже, но и там всё подчинено целостности художественного образа. Ничего лишнего. Только выражение идеи через форму. Острые углы – о них можно ушибиться, лепестки подсолнуха – о них можно порезаться...».
Народный художник РФ А. Е. Вагнер, отмечая графическую точность, тонкость и изящество живописных работ А. Сорочкина, определял свое личное отношение к художнику: «Я горжусь Сорочкиным и невероятно ценю его творчество – оно в высшей степени интеллектуально, лишено спонтанности, бесцеремонности… Сорочкин пришёл и уйдёт из этого мира настоящим Художником. С большой буквы».
Александр Михайлович умер 22 ноября 2014 года. Его работы хранятся в музеях России, в частных коллекциях России и за рубежом.