Скульптор Александр Евгеньевич Вагнер родился 13 мая 1950 года в г. Тюмени, в семье художника. В 1959 году семья переехала в Липецк. В 1976 году А. Е. Вагнер окончил Московский государственный художественный институт имени Сурикова (мастерская Л. Е. Кербеля).
Член Союза художников России (1980). Более двадцати лет возглавлял Липецкую организацию Союза художников. С 1975 года – участник художественных выставок различного масштаба – от городских до международных.
Награды и звания: лауреат Областной премии комсомола им. В. Скороходова (1982), лауреат Чешско-советского конкурса молодых художников (1983), дипломант Академии Художеств России за монумент «Интернационал» («Медные трубы») в г. Липецке (1988), почетное звание «Заслуженный художник России» (1996), медаль «За заслуги перед Липецком» (2005), серебряная медаль Российской Академии художеств (2006), почетное звание «Народный художник России» (2006).
Произведения скульптора хранятся в Липецкой областной картинной галерее, Государственной Третьяковской галерее, дирекции выставок Министерства культуры РСФСР, музее-мастерской народного художника России В. С. Сорокина «Дом Мастера», Липецком областном краеведческом музее, Лев-Толстовской картинной галерее.
В Липецке и области установлено немало скульптурных произведений А. Е. Вагнера, ставших художественными достопримечательностями, в частности,
памятник Петру I на площади Карла Маркса (ныне
Петра Великого), памятник основателям города на площади Плеханова, памятники «Ветвь славы», «Сыновья», «Мир» в парке Победы, памятник
А. М. Горькому, памятник
И. А. Бунину в селе Озёрки…
Искусствовед Т. Нечаева о скульпторе: «А. Е. Вагнер уверенно вошел в искусство и занял в нем собственное пространство. Его путь был и остается размеренным и последовательным. Творчество художника счастливо сочетает сильное интеллектуальное начало с чуственно-пластическим. Он обладает замечательным чувством стиля. Его произведения глубоки и многосложны. В них часто присутствует нечто неназываемое, лишь ощущаемое, то «чуть-чуть», которое и делает искусство искусством. Жест или внутреннее движение, посадка головы, взаимное расположение масс, сопоставление величин, активность силуэта, развертывание формы в пространстве, характер поверхности, — эти, как и многие другие формальные средства, которыми скульптор мастерски владеет, и создают полноту образа, с психологическими полутонами, с чем-то обозначенным и подразумеваемым, с акцентами и умолчаниями».
Умер 19 апреля 2016 года.