26 октября 1958 года в Липецке в торжественной обстановке открылся новый постоянный мост через реку Воронеж. Длина моста составила 460 метров, а вместе с дамбой – около 2 километров. На сооружении дамбы работал коллектив строительно-монтажного управления № 5. Работники городского трамвайного управления и управления «Центроэлектромонтаж» трудились на укладке трамвайных линий. Движение через реку Воронеж перестало быть сезонным. Благодаря ежедневному перевыполнению рабочими нормы на 150-300 %, мост открыли на 10 дней раньше установленного срока. Открытие нового моста способствовало увеличению потока пассажиров, как на автобусах, так и на трамваях. Первоначально он именовался мостовым переходом № 1. На основании решения горисполкома от 31 декабря 1987 года мост стал называться Петровским.
В 1985 году начали возводить второй (Западный) мост – параллельно первому, ниже по течению. Изначально его планировали использовать только лишь для переброски труб теплопровода и других коммуникаций. Модернизация первоначального проекта позволила пустить по сооружению и транспорт. В отличие от старого моста у нового каждая опора представляет собой три связанных ригелем железобетонные стойки. Новое сооружение позволило перенаправить и разгрузить транспортные потоки из правобережной части города в Левобережный район. Западный мост в полтора раза у́же Восточного моста – ширина его 10 метров, длина металлических пролетов над рекой – 500 метров, общая протяженность – 1293 метра. Однако из-за недостатка финансирования ввод в строй второй очереди состоялся лишь 29 декабря 2003 года. Тогда же закрыли трамвайное движение на старом мосту. Однако рельсы были убраны только в ходе ремонта Восточного моста, проведенного в 2018 году.
Литература
Коршиков Д. Новый мост открыт // Ленинское знамя. – 1958. – 28 окт. – С. 1.
Сидоров И. Искусство возводить мосты : [история строительства Петровского моста в г. Липецке ОАО «Мостостроительный отряд № 126»] // Аргументы и факты. – 2003. – № 41 (окт.). – С. 3.
Перов А. Петровский не прогнулся: испытания нового моста на прочность восемью гружеными «КамАЗами» прошли успешно // Металлург [НЛМК]. – 2003. ‒ № 90 (5 дек.). ‒ С. 2.
Боков Н. Петровский мост 18 лет рос: в областном центре ввели в эксплуатацию новую переправу через реку Воронеж // Комсомольская правда. ‒ 2004. ‒ 9 янв. ‒ С. I.
Бобрышев М. Мост длиною в 18 лет // Комсомольская правда. ‒ 2004. – 22 янв. – С. 14-15.
Ершов С. Испытание мостом // Новый липецкий репортер. – 2018. – 21 февр. (№ 8). – С. 4.