Средняя школа № 50 г. Липецка (1971)
Средняя школа № 50 г. Липецка (1971)

Средняя школа № 50 г. Липецка открылась в декабре 1971 года. По мнению директора школы Л. И. Бороздиной, к настоящему времени в школе сформировался мобильный, творческий коллектив, позитивно принимающий изменения и готовый трудиться в условиях введения новых образовательных стандартов.

В учебный план вводятся новые дисциплины, без которых выпускникам не обойтись в современном мире. Действует междисциплинарное обучение по программе «Одаренный ребенок», направленное на развитие творческого мышления и исследовательской деятельности детей, начиная со 2-го класса.

Школа является экспериментальной площадкой по практико-ориентированному обучению с использованием краеведческого модуля: кроме занятий непосредственно по программе «Регионоведение», в содержание разных предметов также введено изучение родного края. Результатом этой деятельности стали многочисленные победы учащихся школы в различных конкурсах по краеведению, а также яркие выступления учителей - например, в конкурсе «Самый классный классный».

В рамках инновационной площадки «Профориентационный аспект деятельности школы по формированию конкурентоспособной личности выпускника» коллектив активно сотрудничает с вузами Липецкой области и г. Воронежа. На базе этой площадки проводятся не только информационные мероприятия для учащихся, но и педагогические чтения для учителей других школ города.

Одной из главных задач учителей школы, помимо оптимальной организации учебного процесса, является сохранение физического и психического здоровья учеников. Каждый день здесь начинается с утренней зарядки, на уроках предусмотрены «динамические паузы». В 1-7 классах введены уроки хореографии, которые ведут профессиональные танцовщики, преподаватели клуба «Фламенко». Регулярно проводятся общешкольные Олимпиады, очень популярные среди учащихся. Для творческих личностей работает «ЯХТ-клуб» (Я Хочу Творчества). Действует при школе и музыкальная студия, по окончании которой ученики получают свидетельство о музыкальном образовании и право поступить в областной колледж искусств им. Игумнова.

Педагогический коллектив школы нацелен на формирование разносторонне развитой личности выпускника, способного самостоятельно выбрать ту профессионально-личностную траекторию, которая приведет его к жизненному успеху.

Литература

50 = 30 : [шк. № 50 г. Липецка накануне Нового года исполнилось 30 лет] // Де-факто. – 2002. – 4-10 янв. (№ 1). – С. 1.

Чернов А. Школа, где не устают учиться : [об организации учеб. процесса и здоровьесберегающих технологиях – по материалам беседы с директором шк.] // Неоновый город L. – 2012. – № 9. – С. 27.

Андреева Н. Школа интересна изюминкой // Неоновый город L. – 2010. – № 5. – С. 55.

Стрельникова Т. Д. Анализ экспериментальной работы МБОУ СОШ № 50 г. Липецка [по практико-ориентир. обучению с использованием краевед. модуля] / Т. Д. Стрельникова, Л. И. Бороздина, Т. П. Зайцева // Региональное образование: современные тенденции. – 2012. – № 2. – С. 35-40.

Кузнецова Т. А. Концепция воспитательной системы «Экология души» : [учитель географии шк. № 50 о разработке авт. прогр. для учащихся 6-9 кл.] // Современное общество и проблемы воспитания / ред. Н. Н. Кузьмин [и др.]. – Липецк, 2016. – С. 130-136.

Бороздина Л. И. Успешные инновации школы № 50 : [беседа с директором шк. Л. И. Бороздиной о профориентации учащихся] / Л. И. Бороздина ; беседу вела А. Цветаева // Неоновый город L. ‒ 2019. ‒ № 155 (март-апр.). ‒ С. 40.